Интернет-магазин работает в прежнем режиме! Бесплатная доставка по Москве! Подробности

Номер нашего телефона 8-800-500-62-63.

Обзор брендов баскетбольных кроссовок

10 интересных фактов о самом дорогом и успешном бренде - Nike и о других спортивных брендах.



10 интересных фактов о самом дорогом и успешном бренде - Nike и о других спортивных брендах.

NIKE & JORDAN

10 интересных фактов о самом дорогом и успешном бренде - Nike:

1) Первое название компании - “Blue Ribbon Sports”.

Blue Ribbon Sports логотип первого названия Nike

2) В 60-х гг. тренер Билл Баурмэн и бегун Фил Найт решили создать компанию по производству спортивной обуви. Недостатка в ней тогда не было. Но высоким качеством она не отличалась. В итоге был запущен проект по разработке кроссовок в США и производству их в Азии. Такой подход обеспечил невысокую цену и отличное качество.

3) Название “Nike” - это английский вариант имени греческой богини Ники. Она помогала воинам на поле битвы и стала олицетворением победы. Этот смысл создатели бренда перенесли на кроссовки. Компания создает обувь, которая помогает побеждать и достигать больших спортивных успехов.

Богиня победы Ника в честь нее компания называется Nike

4) Начальный капитал компании составлял всего 1 000 $. Уже в 1971 г. бренд заработал 1 млн.$

5) Знаменитый логотип, “swoosh”, был разработан студенткой Кэролайн Дэвидсон в 1971 г. всего за 35 $. Эта “галочка” олицетворяет крыло богини Ники. Позже Фил Найт сделает себе такую татуировку на ноге.

Логотип Nike называется Swoosh

6) В 1975 г. Фил Найт во время завтрака обратил внимание на вафельницу. Именно тогда ему пришла на ум мысль, что рифленая подошва сделает вес обуви меньше и усилит толчок во время прыжка. Так появились первые кроссовки с вафельной подошвой, которые помогли бренду завоевать сразу 50% рынка.

7) “Nike” одна из первых начала использовать звезд для своих рекламных кампаний. Самой успешной стала с восходящей тогда еще звездой баскетбола Майклом Джорданом. Для него выпустили даже специальную модель Air Jordan. Ее спроектировали так, что снималась нагрузка на стопу при приземлении. Позже возник именной бренд Jordan, основной акцент которого делается на высококачественной дорогой обуви для баскетбола.

Молодой Майкл Джордан

8) Известный слоган “Just do it” был придуман … серийным убийцей. Гэри Гилмора приговорили в 1977 г. к смертной казни. Его последними словами были: “Let`s do it”. Америка была шокирована. Обычно в последнюю минуту люди каются в содеянном или говорят слова прощания. Он же произнес: “Давайте сделаем это!” Рекламщики “Nike” изменили всего одно слово. Так родилась знаменитая фраза “Just do it”, еще больше прославившая бренд.

Гэри Гилмор - серийный убица, давший основу лозунгу найк Just Do It

9) Рекламные ролики “Nike” 2000-2002 гг. получили награды Emmy. Они отличаются нестандартным подходом и интерактивностью. Например, очень известен ролик с легкоатлеткой Мэриан Джонс, в котором она бежит по улице от маньяка с бензопилой. Естественно, в кроссовках Nike. А в конце надпись “Ты быстрее, чем думаешь”. Или проект “Клетка” - серия роликов о секретном футбольном матче, который проходит в трюме заброшенного корабля. 24 лучших футболиста мира приняли участие в этой рекламе. А на сайте компании можно было поиграть в аналогичном интерактивном матче.

10) Самой трудной целью для компании было завоевание женской аудитории. “Nike” решила эту проблему весьма нетривиальным способом. Помните фильм “Чего хотят женщины”? Так вот, маркетинговый директор бренда потратила немыслимый бюджет на продакт плейсмент в этом фильме. Ходят слухи, что на кону стоял даже ее пост. Но эта “скрытая” реклама сработала. После выхода комедии в прокат женщины начали скупать кроссовки “Nike”.

7 занимательных фактов о ADIDAS & PUMA

История этих брендов начинается в небольшом баварском городке с обувной фабрики братьев Дасслер. В 1924 г. Адольф (Ади) и Рудольф (Руди) начинают производство обуви, а именно, тапочек. Времена были послевоенные, поэтому для пошива они использовали списанную военную форму, а на подошву шла резина от старых автомобильных покрышек.

Братья Дасслер, основатели Adidas и Puma

Именно с их легкой руки в мире появилась первая шипованная спортивная обувь. В 1925 г. они выпустили бутсы для футбола. Уже в 1927 г. на Олимпиаде в Амстердаме спортсмены впервые выступили в шипованной обуви Dassler. А на Берлинской Олимпиаде бегун Джесси Оуэнс завоевал 4 золотые медали и установил 5 рекордов мира в кроссовках Dassler. Так эта обувь стала эталоном в мире спорта.

В 1948 г. братья поссорились и разделили компанию. Для своего бренда Ади взял название Addas, а Руди - Ruda. Позже они изменились на Adidas и Puma. И стали самыми ожесточенными конкурентами.

Логотипы Adidas и Puma

В 2016 г. даже вышел фильм “Дуэль братьев. История Adidas и Puma”.

Фото из фильма Дуэль братьев про основателей Адидас и Пума

Если первое время “Adidas” была направлена только на футбол, то “Puma” развивала свою деятельность и в других видах спорта: волейбол, атлетика, баскетбол. Именно “Puma” первыми стали производить кроссовки с липучками вместо шнурков.

Ади Дасслер большое внимание уделял продвижению компании. Он первым стал использовать стадионы и другие спортивные площадки для рекламы. Так “Adidas” неоднократно становился брендом Олимпийских игр. В 2003 г. запустилась знаменитая рекламная кампания со слоганом “Невозможное возможно”. В ней приняли участие такие спортсмены, как Мухаммед Али, Дэвид Бэкхем и Коби Брайант.

Сейчас компании “Adidas” принадлежит 8 предприятий в Германии, 25 дочерних компаний по всему миру, а также бренд “Reebok”. Его купили в 2005 г. в надежде догнать лидера на рынке - компанию “Nike”.

Компании принадлежащие Adidas

Slamdunk.su

Другие статьи