Когда и как появились кроссовки Nike?

В середине 20-го века для спортсменов фактически не было никакой альтернативы дорогим спортивным брендам (например, «Adidas») для выбора спортивной обуви или кроссовок. Купить спортивную обувь было не так просто. Да, конечно те, кто мог себе позволить – покупали Адидас, но их цена была не всем по карману. Что же оставалось делать спортсменам-любителям? Они приобретали дешевые американские кроссовки (цена около 5-и долларов за пару). Но комфорт тренировок в них (особенно занятия бегом) оставляли желать лучшего. После пробежек у спортсменов болели ноги, а сами кроссовки не могли носиться долгое время – качество изготовления было не на высоте.

Кроссовки Найк

Основание компании Найк

В 1964-м году студент Фил Найт и его друг – тренер Билл Боуэрман (они занимались бегом), решили подзаработать деньги, заказывая кроссовки в Азии и затем продавая их в Америке. Попутно занимаясь экономическим образованием в Стенфорде, Фил Найт и его тренер решили создать неофициальную компанию – Blue Ribbon Sports (это ее первое название).

Для начала Филу пришлось отправиться в Японию, где он заключил контракт от имени своей фирмы с японской Onitsuka, на поставку партии кроссовок в США (рабочая сила в Японии в то время стоила очень дешево, так что сделка сама по себе сулила большой доход). В свои 26 лет Фил впервые попробовал продавать кроссовки прямо из багажника своего микроавтобуса.

После прихода в компанию третьего человека – Джеффа Джонсона (талантливого менеджера и спортсмена) дела фирмы пошли в гору. Уже в 1965 году появилось нынешнее название компании – «NIKE». По легенде, Джефф Джонсон увидел во сне греческую богиню победы Нику, после чего и было принято решение о переименовании компании.

В начале 1971 года появился уже привычный для всех логотип Найк. Его придумала Каролин Дэвидсон (тогдашняя студентка Портлендского университета). Этот логотип изображает крыло богини Ники, а называется «Swoosh» – пролетающий со свистом.

Уже в 1975-м году была придумана узнаваемая подошва кроссовок Nike. Мужские кроссовки Nike стали очень популярны. Благодаря тому, что такая подошва делала кроссовки Найк более легкими и практичными, уже к концу 1970-х годов, компания Найк завоевала практически половину всего рынка Америки по продажам спортивной обуви.

Уже в 1979-м году в магазинах спортивной обуви появилась знаменитая модель кроссовок Найк с воздушной подушкой в подошве (сейчас кроссовки Найк Аир) - Nike Tailwind. И только лишь в 1981-м году компания Blue Ribbon Sports стала официально именоваться Nike.

С этого момента началось победное шествие спортивной обуви Найк на мировом рынке.

 

Добавить комментарий

* Обязательные поля для заполнения Подписаться на уведомления о новых комментариях